arrow arrow-down bubble calendar calendar2caretcaret-lgcaret-lg-downcaret-rightcaret-xlcartchaindocumentdocument1envelopeequipmentfbfbfileflaggraphinfo-circleinstagramlikelist logo logo-simple logo-simple3 logo-simple1male-usermap-pathmedalodnoklassnikipenpencilphoneplayplay-smpointerrefresh searchsearch-largetagtwittervkwalletyoutube
Ваш город: Москва
Ваш город: Москва От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Каталог

Назад
Ваш город: Москва
Войти 0
Корзина
Поиск
Выберите Ваш город
9 Июн

ТРИ ГЛАВНЫХ ТРЕНДА: ХЛЕБ, КОМФОРТ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Евгения Голомуз, ПИР, сделала обзор ярких трендов российского ресторанного рынка.

 

Сегодня я расскажу о трех важных трендах: путешествиях и новых впечатлениях, тренде хлеба и тренде комфорта.

По результатам различных исследований, рынок потребления сужается, люди тратят меньше денег, но когда все-таки тратят, они идут за новыми впечатлениями. 

Один из новых ведущих трендов — это марокканская кухня. Этот тренд подхватил Аркадий Новиков, который открыл ресторан Nofar,  а за год до этого открылось кафе «Тажир». 

Почему именно эта кухня? Потому что остался привкус новизны, путешествия, но произошел небольшой поворот — это стало комфортной едой. Это не суши, которое заставляет думать, пользоваться палочками, включать воображение, погружаться в тему. Тут доступные, понятные вкусы и при этом — экзотика.

Как пишут ресторанные обозреватели, гость хочет ходить в рестораны, но ищет в своем «приключении» максимального комфорта: получить за свои деньги что-то новое, но точно вкусное.

Когда мы говорим про регионы, этот тренд развивают «Чайхона №1» и «Узбечка». Один из основных запросов из регионов выглядит так: приезжайте к нам и откройте хороший узбекский ресторан. То есть остался формат приключения, новых впечатлений, но с понятными вкусовыми комбинациями. Старшему поколению они понятны еще из Советского Союза, а для молодежи те же самса или плов — доступный и понятный продукт в очень красивом интерьере, с хорошей картинкой для Instagram.

Люди хотят съездить в путешествие, не выезжая из своего города. Они хотят красоты и новых впечатлений. И если в условном Череповце марокканскую кухню поймут с трудом, то узбекскую там примут с удовольствием. Как пример — Казань, где недавно открылась большая «Чайхона №1» на двух этажах. А в Санкт-Петербурге сейчас новый тренд — там открылся уже четвертый ресторан индийской кухни нового формата.

Такос — еще один мировой супертренд, Америка вся взорвалась. Такосы есть гастрономические, не гастрономические, они продаются на рынках, подаются в ресторанах — тот же Nobu ввел в меню дорогущий такос с крабом.

Но когда из российских городов поступают предложения ввести такос, хочется спросить: а зачем? Если ваши гости еще не научились есть китайскую лапшу, стоит ли отправлять их в слишком далекое приключение? Да, они могут прийти один раз, попробовать, сфотографировать, но вернутся ли они к вам? Сложный концепт путешествия, сложный концепт продукта — это не то, что нужно региональному рынку.

Я рекомендую смотреть на ближайшее окружение: Грузию, Абхазию, Армению, Узбекистан, Таджикистан. Здесь та еда, те продукты, которые можно адаптировать, и это будет коммерчески более интересно вашему потребителю. 

Второй тренд — хлеб. Еще два года назад его предавали анафеме, говорили, что это белая смерть, а сейчас это тренд номер один. Он пришел к нам из высокой кухни, и сейчас его пекут везде, даже в маленьких городах. Например, в подмосковной Истре в кафе «Круассан», которое печет собственный хлеб, делает идеальную кондитерскую линейку и проводит завтраки, — не протолкнуться.

В Москве в ресторане Remy с огромной открытой кухней Глен Баллис, когда-то приучивший москвичей к суши, сегодня приучает их к нормальному хлебу на закваске. В ресторане есть восемь видов хлеба, включая модный безглютеновый, а также гастрономическая выпечка.

Самые востребованные сегодня стажировки в Европу — мастер-классы по хлебу.

Ваш гость будет любить вас в два раза больше, если вы просто перед тем, как его накормить, дадите ему пару кусочков хлеба, оливковое или сливочное масло. Вы сразу отправите его в какое-то интересное путешествие, человек попадет в ту самую комфортную зону. 

Хлеб — это доступно, понятно, стоит недорого. Сейчас появятся сэндвичные, откроются крафтовые заведения, то есть хлеб никуда не уйдет. В Москве есть уже шесть крафтовых пекарен, в Екатеринбурге сейчас запускается сразу две — все пекут хлеб.

Комфорт — третий тренд последних двух лет, к которому, в итоге, все и сводится. Даже в Москве все меньше открывается ресторанов fine dining, они, скорее, даже закрываются, и все больше открывается ресторанов, где можно просто поесть. 

Жареный цыпленок, зеленый салат, хороший хлеб, вино, модный интерьер — доступно, понятно, красиво. Все это возвращает гостя за регулярной едой. И в таких регулярных визитах намного больше потенциала, чем в бизнес-ланчах, кофе и еде с собой. 

Рестораны по всему миру стремятся перестать быть событием и превратиться в часть повседневной жизни человека. И даже инновационные технологии — smokig gun, sous vide, которые применяют повара — сейчас направлены скорее на улучшение производственных процессов, чем на то, чтобы удивить гостя. Гостя сегодня удивляют другим: стабильностью, качеством и сервисом.

Наши бренды

Авторизация на сайте
* Обязательные поля
* Обязательные поля
Имя
E-mail
Город
Телефон
QHZB8QID1B