arrow arrow-down bubble calendar calendar2caretcaret-lgcaret-lg-downcaret-rightcaret-xlcartchaindocumentdocument1envelopeequipmentfbfbfileflaggraphinfo-circleinstagramlikelist logo logo-simple logo-simple3 logo-simple1male-usermap-pathmedalodnoklassnikipenpencilphoneplayplay-smpointerrefresh searchsearch-largetagtwittervkwalletyoutube
Ваш город: Москва
Ваш город: Москва От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Каталог

Назад
Ваш город: Москва
Войти 0
Корзина
Поиск
Выберите Ваш город
7 Июн

КАКИЕ ФОРМАТЫ СЕГОДНЯ В ТРЕНДЕ?

Ирина Седова, NPD Group, рассказала о самых перспективных сегодня ресторанных форматах.
>
 

Как изменился рынок

Что сегодня происходит с потребителем? При выборе заведения все более значим фактор цены. 17% людей выбирают заведение именно по принципу цены, скидок, купонов, и т.д. По сравнению с 2014-м, это большой рост. При этом только треть гостей выбирают заведение по принципу еды.

Потребитель хочет лучшего качества за меньшие деньги. Поскольку конкуренция растет, отрасль вынуждена этому соответствовать. Ответом на вызовы потребителей стало появление новых форматов. 

Если раньше были традиционные — столовые, ритейл, где можно было купить готовую еду, фастфуд, кафетерии, кофейни, рестораны полного цикла, и все они четко разделялись по среднему чеку, — то сейчас картина общепита сильно изменилась.

Появились новые форматы, изменились привычные, родились форматы на стыке. Стали быстро расти пекарни, кулинарии, кондитерские. Кофейни разделились на заведения, где можно заказать все — от супа до алкоголя, — и места легкие, "фастфудные", кофе-пойнты, которые растут как на дрожжах. Несмотря на трудности, связанные с реконструкцией города, развивается стрит-фуд. Появились столовые нового формата — они вытесняют традиционные, которые помимо того, что испытывают финансовые затруднения, просто становятся немодными.

Какие форматы растут

Фастфуд — крупнейшие компании развиваются за счет экспансии, открывая точки за пределами Москвы и Петербурга. Он выигрывает, благодаря низким чекам, очень развитым купонным программам и промо. Это сейчас самый успешный формат на рынке.

Фаст кэжуал из единичных сетей и отдельных точек распространился повсюду. Этот тренд развивается во всем мире. Главный фактор тут — мода, новый стиль жизни. Заведения этого формата становятся более разнообразными, интересными, более стильными. Они предлагают не только экономию времени и денег, но и здоровую, вкусную, немножко непривычную, более современную еду.

Заправки — пока у нас в стране только 8% заправок оснащены магазинчиками, где есть готовая еда и кофемашины, не говоря уж о кафетерии. И хотя в крупных городах это 20%, здесь есть потенциал для роста. На заправках растет самый главный продукт — кофе навынос, в то же время здесь открываются и кафе с более широким ассортиментом блюд.

Ритейл — всегда был конкурентом общепита, там можно было купить салат, кефир или булочку, но в этом году стал расти трафик именно в кафетерии при магазинах. Люди теперь не просто покупают готовое блюдо и заменяют им визит на ланч, а идут поесть в кафетерии. И доля еды, купленной и съеденной в кафетерии становится все больше. Но пока это все равно в два раза меньше чем в Европе, где треть визитов за готовой едой заканчиваются в кафетерии. Так что здесь тоже есть место для развития.

Кафетерии и кофейни растут только из-за кофе навынос. Если бы мы убрали этот продукт, то кофейни бы упали. Кофе навынос является символом современного быстрого образа жизни и позволяет кофейням держаться на плаву.

Пекарни — свежий тренд, который тоже растет из-за еды и напитков навынос. 70% визитов сюда — купить, забрать и выйти. Это легкий, быстрый формат.

Тренды

У потребителей растет мотивация удовольствия. Люди ищут в ресторанах то, что не могут найти в других сферах своей жизни. Они пытаются получить удовольствие за небольшие деньги, и это традиционный кризисный тренд, который наблюдается во всем мире. Данный фактор самый главный при походе в заведения общепита для 14% людей. Кофе, чай, десерт — традиционный набор, который позволяет это удовольствие получить.

Другой тренд — появление на рынке нового поколения, которое социологи называют поколением Z. Оно отличается даже от поколения 25-летних, и не потому, что у него меньше денег, а потому, что оно предпочитает по-другому их тратить. Для этих людей важна социальность, поэтому они так часто выбирают антикафе и квесты. Они предпочитают проводить время с друзьями, занимаясь какой-то осмысленной деятельностью, а не просто за едой.

Крупные операторы фастфуда используют этот тренд, привлекая молодежь специальными предложениями, купонами на квесты, скидками на видеоигры и т.п. И как ни странно, речь идет не столько об онлайн жизни, сколько об офлайне.

Активную роль играют социальные сети — даже в России с их помощью можно забронировать столик в ресторане, а в США через них уже заказывают еду.

Во всем мире быстрыми темпами растет доставка, и это связано с развитием технологий. Если у нас речь в основном идет о пицце, то в той же Америке речь идет уже о ресторанах фаст кэжуал и даже файн дайнинг. Новые технологии — это агрегаторы, возможность оплаты, качественная упаковка, которая сохраняет пищу свежей, сокращение времени доставки.

Наконец, еще один тренд — специализация. Именно поэтому появляются винные бутики, монопродуктовые концепции. Это то, что нужно потребителю — он хочет выбирать лучшее за меньшие деньги, и сейчас он может себе это позволить.

Наши бренды

Авторизация на сайте
* Обязательные поля
* Обязательные поля
Имя
E-mail
Город
Телефон
QHZB8QID1B