arrow arrow-down bubble calendar calendar2caretcaret-lgcaret-lg-downcaret-rightcaret-xlcartchaindocumentdocument1envelopeequipmentfbfbfileflaggraphinfo-circleinstagramlikelist logo logo-simple logo-simple3 logo-simple1male-usermap-pathmedalodnoklassnikipenpencilphoneplayplay-smpointerrefresh searchsearch-largetagtwittervkwalletyoutube
Ваш город: Москва
Ваш город: Москва От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Каталог

Назад
Ваш город: Москва
Войти 0
Корзина
Поиск
Выберите Ваш город
8 Июн

ДОСТАВКА БЛЮД: НАС ЖДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ!

Андрей Лукашевич, Delivery Club, рассказал о том, как развивается доставка в ресторанной отрасли.
 

Рынок доставки еды, в первую очередь ресторанного рынка, а затем и ритейла ждет в ближайшие 3-4 года такая же революция, какую мы недавно видели на рынке такси. Использование такси на базе Яндекса, Гетта и Убера для многих людей вытеснило содержание собственного автомобиля: это более рентабельно и меньше возни.

Похожий процесс происходит во всем мире и с рынком доставки еды. Есть рынки-пионеры, как Великобритания, где традиция заказа еды присутствует уже больше 30 лет, а есть наш рынок, более молодой, но он сейчас будет переживать большие изменения. Уже сейчас происходит смещение экономического фокуса на заказ и доставку еды, это становится более выгодно, удобно и комфортно, чем поход в магазин или ресторан.

Почему этого не произошло ранее? Дело в менталитете самих ресторанов. Иллюзия, которая сдерживала рост объема и популярности доставки, — высокая минимальная сумма заказа. Для многих производителей и поставщиков существовала идея, что нужно поставить такой минимум, который полностью окупит издержки на одном заказе и даст минимальную маржу. Проблема в том, что так это не работает.


Что нужно, чтобы доставка развивалась?

Есть несколько ключевых факторов:
  • отсутствие или крайне низкая минимальная сумма заказа;
  • доставка должна быть бесплатной;
  • разнообразие кухни, которое можно быстро получить в том районе, где вы находитесь.

В этом отношении московский рынок достаточно молодой. Это проявляется в том, что сейчас он очень сильно консолидирован. Больше половины заказов еды происходит в 30 крупнейших сетях. Если сравнить это с рынком Бразилии, который очень похож на наш по плотности населения, покупательской способности, то там ТОР-50 партнеров собирают не больше 10% заказов на доставку.

Интересный пример — рынок Санкт-Петербурга. Здесь 3-4 крупных игрока представляют полный спектр популярных блюд — пиццу, суши, бургеры, шашлыки и т.п. — это не столько рестораны, сколько кухни и цеха. 

Это важный момент, на котором я хотел заострить внимание. Рынок доставки еды превращается из дополнительной функции ресторана в самостоятельный сегмент. А поскольку основной потребитель — это массмаркет, речь идет о низком чеке и большом разнообразии еды.


Какие ключевые боли пользователя связаны с доставкой?

Время доставки — по России оно составляет в среднем 86 минут. За это время проще сходить в магазин за продуктами и приготовить себе еду.

Минимальная сумма заказа — если у вас минимальная сумма 1000 рублей, заказы у вас никогда не превратятся в регулярный поведенческий паттерн потребителя. Сумма, которые широкие слои населения готовы платить за это, составляет 250-300 рублей на человека.


Как работаем мы?

Наша компания является агрегатором — с собственной логистикой, диспетчерской, софтом, — который собрал на своей площадке более 5000 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове и Казани. Мы выполняем больше 900 000 заказов в месяц. 

С прошлого года мы стали частью Mail.ru group, для которой рынок доставки еды — одна из ключевых амбиций. Цель — перевод цифрового трафика в офлайн, продвижение по тому пути, по которому идет весь мировой рынок e-commerce.

Ресторанам-партнерам мы даем возможность зайти в бизнес доставки «под ключ» — от интеграции в систему автоматизации до доставки блюд потребителю.


Какие тренды проявляются на рынке доставки?

Пару лет назад рынок доставки еды был «про событие» — заказать пиццу с друзьями, суши для девушки, то есть что-то компанейское. Проблема здесь была в низкой частотности заказов. Человек не будет каждый день есть пиццу, суши или бургеры. Теперь же фокус сместился именно на еду и ее разнообразие, пошел рост регулярного паттерна потребления. Люди видят в доставке реальную альтернативу походу в ресторан — зачастую это удобнее, дешевле и быстрее.

Доля заказов сместилась с выходных дней на будни. Так же, как люди выбирают такси вместо собственного автомобиля, они начинают заказывать еду вместо того, чтобы идти в ресторан или готовить самостоятельно.

Мобильные приложения обеспечивают возвратность пользователя в три раза выше по сравнению с сайтами. Сайт — хороший источник привлечения пользователя, но для регулярной коммуникации с пользователем обязательно нужно именно мобильное приложение.





Наши бренды

Авторизация на сайте
* Обязательные поля
* Обязательные поля
Имя
E-mail
Город
Телефон
QHZB8QID1B