arrow arrow-down bubble calendar calendar2caretcaret-lgcaret-lg-downcaret-rightcaret-xlcartchaindocumentdocument1envelopeequipmentfbfbfileflaggraphinfo-circleinstagramlikelist logo logo-simple logo-simple3 logo-simple1male-usermap-pathmedalodnoklassnikipenpencilphoneplayplay-smpointerrefresh searchsearch-largetagtwittervkwalletyoutube
Ваш город: Москва
Ваш город: Москва От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Каталог

Назад
Ваш город: Москва
Войти 0
Корзина
Поиск
Выберите Ваш город
фото 5 типичных ошибок заказчика при создании фабрики-кухни
5 типичных ошибок заказчика при создании фабрики-кухни
13
Дек
13 Дек

5 типичных ошибок заказчика при создании фабрики-кухни

Фабрика-кухня — совместный проект заказчика и проектировщика. Однако заказчик часто совершает ошибки на разных этапах его реализации. Разберем основные.
1. Сжатые сроки

На проектирование производства — от момента возникновения идеи до момента запуска — отпускается мало времени. Часто бывает так, что заказчик осознал, что его бизнес будет востребован рынком, конкуренты наступают на пятки, появляется предпринимательский зуд, и хочет сделать фабрику прямо сейчас.

При таком подходе заказчик не представляет четко все свои цели — они не описаны, не оцифрованы, не прочувствованы «на кончиках пальцев», не осознаны в голове. Однако надо помнить, что производство создается всегда под конкретную продукции, которую потом будут оценивать люди.


2. Неправильный расчет

Если у заказчика уже есть действующие предприятия, он уверен, что его бизнес прекрасно масштабируется арифметически. Например, у него имеется заготовочный цех 25 кв. м для нескольких ресторанов, и он считает, что построив фабрику на 250 кв. м, технологически сможет увеличить в десять раз объем продукции нужного ассортимента, и выпускать ее в соответствии с законодательством, требованиями пищевой безопасности и т.п. При этом он не берет в расчет особенности конкретного объекта, в то время как у каждого здания есть своя специфика и подводные камни.


3. Отсутствие технического задания

Заказчик должен постоянно присутствовать в проекте, а не ждать результатов от проектировщика. 

Типичный случай — заказчик решил создать ресторанный комплекс с централизованным производством. Техническое задание он формулирует просто: хочу получить фабрику-кухню с объемом производства 17 тонн в сутки, создайте мне технологический проект, расскажите, какой объект для этого нужен и посчитайте сумму инвестиций. И все, на этом точка. Он не описывает свой продукт, не говорит четко, какие операции хочет заложить в производство и ставит проектировщика в ситуацию неопределенности, заставляя работать с некими усредненными данными. Естественно, потом их придется заметно корректировать и изменять под конкретное предприятие. 

На самом деле чек-лист технического задания имеет много важных пунктов, о которых мы поговорим в следующей публикации нашего блога.


4. Непонимание экономики проектирования

Очень важно понимать, что и в каком объеме будет выпускать фабрика. Исходя их этого, планируется площадь, число персонала, виды и количество оборудования и инвентаря. 

Тот, кто собирается создавать фабрику-кухню, постоянно должен жить в математике — что мы получим на каждом этапе, сократятся или увеличатся затраты, как будут распределяться трудозатраты, какой будет величина аренды, как это повлияет на себестоимость продукции, как и в какие сроки мы планируем ее доставлять и реализовывать и т.п. 

Каждая «хотелка» заказчика имеет свою стоимость и должна быть переведена из категории желания в категорию денег. Иначе производство будет малоэффективным.


5. Неучастие в процессе проектирования

Пищевое производство — предприятие «детальное», в нем нужно учитывать огромное количество аспектов и мелочей. Если заказчик не вовлечен активно в проектирование на каждом этапе, для того чтобы правильно определиться с ассортиментом продукции, просчитать ее себестоимость, понять, на каком сырье и оборудовании нужно работать. Такая работа подразумевает командное проектирование представителей заказчика и проектировщика. Иначе будет сложно добиться той доходности, которая рисовалась в голове предпринимателя, когда он обдумывал идею создания фабрики. Бывали случаи, что фабрика не могла выйти даже на самоокупаемость.

Эти и другие ошибки подробно разбираем на семинаре в нашей школе: https://apachlab.teachable.com/p/stroim-effektivnuyu-fabriku-dlya-seti-restoranov 


Karyakina.jpgИрина Карякина, опытный практик, успешный управленец, возглавляла, реконструировала и строила одни из самых крупных и доходных фабрик-кухонь страны, работала в известных ресторанных домах. Знания, которые дает Ирина, это квинтэссенция из ошибок, практического опыта, выжимка лучших мировых практик.

Ирина является владельцем компании Food Factory System, которая занимается внедрением систем управления пищевым производством. 

Наши бренды

Авторизация на сайте
* Обязательные поля
* Обязательные поля
Имя
E-mail
Город
Телефон
QHZB8QID1B